» » В авангарде экономических преобразований

В авангарде экономических преобразований23 мая 2014 Просмотров: 1560

День российского предпринимательства отмечается в стране 26 мая. О том, как развивается бизнес в районе и городе, о достижениях и перспективах мелеузовского предпринимательства мы побеседовали с заместителем главы Администрации района Т. А. ШАФИКОВЫМ. 
- Тимур Айратович, в Администрации района вы курируете вопросы предпринимательства. На ваш взгляд, можно ли назвать диалог между предпринимательским сообществом и местной властью конструктивным?
- Да, между предпринимательским сообществом и местной властью построен диалог, который способствует принятию взвешенных, необходимых и правильных решений для поддержки местного предпринимательства. У нас еализуется муниципальная программа по развитию малого и среднего предпринимательства и начинающие предприниматели имеют возможность получить субсидию на становление бизнеса до 150 тыс. рублей. 
Сформирована инфраструктура поддержки и система взаимодействия органов власти и предпринимателей, созданы условия для развития инновационных производств. Сегодня предприниматели обеспечивают рабочими местами 1/3 трудоспособного населения района. Деятельность малого и среднего предпринимательства Администрацией района рассматривается как один из главных факторов дальнейшего развития. 
Глава Администрации района М. Ш. Вахитов уделяет особое внимание мероприятиям, направленным на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
Хотелось бы поблагодарить мелеузовских предпринимателей за активное участие в различных мероприятиях района и города. Так, на их средства организуются праздничные салюты, на 9 Мая - полевая кухня для ветеранов. Многие наши представители бизнеса вносят свой вклад в благотворительные акции. Можно сказать, что большинство социальных проектов в районе и городе проходят при поддержке предпринимателей. 
- Сегодня бизнес всё больше осваивает новые сферы, тем не менее, в районе ещё есть направления, в которых предприниматели могут стать первооткрывателями. Посоветуйте, на что обратить внимание тем, кто хочет открыть своё дело?
- По-прежнему, больше всего задействована у субъектов малого и среднего предпринимательства торговля, хотелось бы, чтобы упор был сделан на производство. Понятно, что это гораздо сложнее, чем открыть торговую точку. Но существует реальная необходимость именно в продукции местных товаропроизводителей, естественно, хорошего качества и по разумной цене. Тем более что в торговой системе преобладают сетевые монополии. 
В настоящее время тепличный бизнес (выращивание овощей и зелени), клининговые услуги (профессиональная уборка жилых и офисных помещений), услуги аутсорсинга по различным направлениям деятельности (то есть удалённое обслуживание компаний), социальный вид бизнеса - все эти ниши частного бизнеса недостаточно развиты в Мелеузе. Учитывая природу нашего района, стоит организовывать и реализовывать проекты по туристической деятельности, в том числе социальной направленности. Не охвачена предпринимательством перспективная сфера ЖКХ, в которой можно создавать новые управляющие компании, обслуживающие фирмы. Также стоит обратить внимание на такой вид бизнеса, как бизнес по франшизе*, когда вы выкупаете право заниматься определённой деятельностью под уже раскрученным брендом, с готовой маркетинговой стратегией, расписанным бизнес-планом. Идей много, нужно только их продуманно развивать.
- Ваши пожелания мелеузовским предпринимателям в честь праздника.
- Уважаемые предприниматели! 
Примите искреннюю благодарность за профессионализм и доб-росовестный труд. Особо подчеркну, что те, кто сумел организовать и наладить своё дело в нелёгких рыночных условиях, всегда находятся в авангарде экономических преобразований. Желаю всем, кто открыто и честно ведёт свой бизнес, крепкого здоровья, благополучия, успехов, уверенности и удачи во всех делах и начинаниях. Пусть процветает ваш бизнес, укрепляя экономику нашего района, республики, страны!
Записал Андрей ГАМОВ.
 
 
Франшиза* - это бизнес-система, включающая в себя производственные элементы, рекламные технологии, корпоративные методики, стилевые направления и так далее, которая в полной мере предоставляется франчайзи (предпринимателю) франчайзером (корпорацией) в соответствии с подписанным франчайзинговым договором.