В Башкортостане появятся первые отремонтированные дороги с увеличенной гарантией. Формируются региональные стандарты дорожного строительства с высокими требованиями к применяемым материалам. Госкомитетом республики по транспорту и дорожному хозяйству совместно с Институтом нефтехимической переработки разработаны и утверждены пять стандартов — на нефтяные дорожные улучшенные, модифицированные полимерами, битумные вяжущие (полимербитумы), а также на приготовление и применение горячих асфальтобетонных смесей с использованием гранулированного резинобитумного вяжущего.
По сообщению пресс-службы Правительства Башкортостана, методы стабилизации грунтов и укрепление слоев дорожного полотна при новом строительстве и регенерации либо стабилизации, при капремонте позволят повысить капитальность и прочность дорог. Применение тонкослойных защитных покрытий поспособствует сохранению и продлению срока службы асфальтобетона от воздействия внешних факторов.
«Данные нормативы разработаны с целью увеличения до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог и удвоения объемов строительства и реконструкции магистралей. В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства Республики Башкортостан об увеличении межремонтных сроков при проведении ремонтных работ, который проходит согласование», — прокомментировал председатель Госкомитета Ильяс Муниров.
Требования и стандарты включены в техзадания аукционов на строительство и реконструкцию автодорог регионального и межмуниципального значения. Новые технологии и высококачественные материалы позволят существенно улучшить потребительские качества покрытия. Первые отремонтированные дороги с увеличенной гарантией появятся в текущем году.