» » В России табак и пиво могут вернуть в ларьки

В России табак и пиво могут вернуть в ларьки31 мая 2016 Просмотров: 1175

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минпромторг, Минэкономразвития и Минздрав страны обсуждают идею возвращения табака и алкоголя в ларьки. Об этом газете «Известия» рассказал источник на рынке. По его информации, с предложением готова выступить ФАС, а Минпромторг поддерживает службу в этом начинании.
«Есть аналитика, показывающая, что запрет на продажу этих товаров повлиял на сокращение количества нестационарных торговых объектов в стране», — сказал источник.
В ФАС и Минздраве подтвердили факт обсуждения данного вопроса.
«Мы выступаем за то, чтобы у малых форматов была возможность продавать табачную продукцию и пиво, это должно быть сделано осторожно, с учетом влияния этих товаров на здоровье людей», — отметил начальник контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мышеловин.
С соответствующими поправками может выступить Минпромторг, отметили в службе. Сейчас ведомство оценивает рентабельность продаж товаров в ларьках. Противником идеи выступает Минздрав, который считает недопустимой близость таких товаров к потребителю.
«Эти результаты будут обсуждаться в июне на экспертном совете при ФАС, в который также войдут крупные табачные компании», — сообщил Владимир Мышеловин.
По данным представителя службы, запрет на продажи сказался на количестве нестационарных торговых объектов (НТО).
«Также после выведения этих товаров резко снизилась прибыльность ларьков, хотя ограничения преследовали благую цель — должно было уменьшиться негативное влияние на здоровье граждан», — добавил Владимир Мышеловин.
Он считает, что необходимо защищать малые форматы.
Запрет на продажу сигарет в киосках, как и ограничение на открытую выкладку табачной продукции, вступил в силу с 1 июня 2014 года. На торговлю в ларьках табачной продукцией у крупных компаний приходилось 6-20 процентов продукции. С 1 января 2013 года в объектах нестационарной торговли запретили продажу пива. По данным «Союза российских пивоваров», на реализацию этого товара в НТО приходилось порядка 20 процентов производимого в России пива.
Крупные табачные компании уверены, что запрет на продажи табачной продукции в киосках привел лишь к перераспределению объемов в пользу крупных магазинов и сетевой розницы. Эксперты же не раз отмечали, что табак и пиво — якорные позиции для ларьков.