» » В роли инженеров и проектировщиков

В роли инженеров и проектировщиков18 мар 2016 Просмотров: 1420

В роли инженеров и проектировщиковСтанция юных техников стала центром проведения республиканского марафона «Инженерные игры как инструмент профориентации». Организатором мероприятия выступил Фонд поддержки и развития науки РБ.
По мнению специалистов, такой выездной курс как «Инженерные игры» поможет получить ребятам нужные знания и навыки уже в раннем возрасте, вырастить из них в будущем заинтересованных инженеров, учёных, профессионалов своего дела.
Учащимся предложили попробовать себя в роли проектировщиков, главных инженеров, монтажников, действующих в одной команде, успех которой зависит от слаженных действий всех участников так называемого производства. В ходе игр они смогли оценить свои научно-технические способности и склонности, чтобы выбрать свой жизненный путь, взглянуть на науку и профессии не только с теоретической, но и экспериментальной стороны, раскрыть свой потенциал.
Инженерная игра «Магистральный нефтепровод» - для ребят, которые интересуются процессом добычи, переработки, использования нефти. Эксперты дали школьникам краткие теоретические сведения по каждому направлению игры, следили за выполнением технических показателей и оценивали проделанную работу. Важно, что экспертами выступают представители кафедр УГНТУ, являющиеся разработчиками инженерной игры «Магистральный нефтепровод». На заданном шаблоне местности ребята построили макет головной нефтеперекачивающей станции, пробурили скважину и рассчитали экономический эффект построенной станции.

В роли инженеров и проектировщиковПривлекла внимание ребят и экономическая игра «Нефтяная монополия», разработанная Институтом экономики УГНТУ. Главной задачей игроков было построить вертикально интегрированную нефтяную компанию. Покупая производственные активы и управляя ими, школьники выстроили лидирующую бизнес-структуру.
А также было направление по «3D»-моделированию, где ребята могли проявить свою фантазию по созданию летательных аппаратов. Задачей участников игр было создание чертежа будущей модели в программе «3D»-Компас и испытание лётных характеристик летательных проектов.
В направлении по робототехнике эксперты прочитали лекцию «Курс по образовательной робототехнике на платформе ARDUINO», где были представлены проекты роботов-сортировщиков, а также манипуляторов и т. д. Далее был проведён «Робофутбол» среди участников команд.
Жанна ГАИТКУЛОВА,
ведущий инспектор управления образования.