Горячая тема последнего времени - детские удерживающие устройства. Вокруг много недоумений и возмущений. В первую очередь у самих родителей. Нами ведётся активная разъяснительная работа. Установка кресла, и не абы какого, а качественного, должна стать добровольным актом заботливого родителя.
На сегодня сложился большой рынок удерживающих устройств. На чём стоит остановить свой выбор? Критерий один - надёжность фиксации ребёнка в автомобиле. Ремень должен проходить через грудь ребёнка, а не шею. Какое устройство применять - зависит от размера ребёнка. Например, для детей постарше допустимы так называемые бустеры - подушки, которые подкладываются под ребёнка и позволяют пристегнуть его штатными ремнями. Они недороги, но бустер должен обеспечивать правильную посадку ребёнка во время всей поездки.
Казалось бы, всё понятно и просто, но трагические цифры статистики говорят об обратном. На территории республики отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних участников дорожного движения, где большинство участников ДТП являлись пассажирами в возрасте от 3-11 лет. Только за 6 месяцев текущего года в республике зарегистрировано 178 ДТП. В них погибли 10 детей, 185 несовершеннолетних получили ранения различной степени тяжести.
В целях стабилизации этой печальной ситуации сотрудниками ГИБДД проводятся комплексные мероприятия. Усилена работа по профилактике перевозок детей, соблюдению требований к организованной перевозке групп детей автобусами, как в повседневной деятельности, так и при проводимых рейдовых мероприятиях.
Следует понимать, что в задачи инспектора, естественно, не входит оценка устройства - этим занимаются сертификационные органы. Инспектор проверяет главное - насколько надёжно зафиксирован ребёнок. Госавтоинспекция рекомендует применять только сертифицированную продукцию. Разумеется, кто-то будет покупать дешёвое сиденье «для галочки». В этом случае его не могут оштрафовать, но, в конечном итоге, безопасность ребёнка - забота водителя и родителя.
То есть, ребёнка можно перевозить на заднем сиденье, пристёгнутого штатным ремнём безопасности. Никто не будет взвешивать его или измерять рост. Надо понять одно: у инспектора нет цели оштрафовать водителя - это забота о безопасности детей. А перевозить детей до 7 лет - только в детском удерживающем устройстве!
Кстати, анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что ребёнок на заднем сиденье в сертифицированном детском кресле защищён значительно лучше, чем, например, пристёгнутый водитель в автомобиле с подушкой безопасности.
Ильдар Ахмадеев,
командир взвода №3 в составе роты №2 ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ.