Первые игры бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития малыша.
Как дети воспринимают мяч? Конечно же, им нравится играть с яркими, прыгучими. Различные цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции ребёнка. К примеру, тёплые (оранжевый, красный) повышают активность, усиливают возбуждение центральной нервной системы, холодные (синий, фиолетовый) - успокаивают. Жёлтый и зелёный цвета способствуют проявлению выносливости.
Игры с мячом развивает глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности, нормализует эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и гиперактивных детей, а также физические качества: быстроту, прыгучесть, силу, ловкость.
Мяч различного веса и объёма увеличивает подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании дети действуют обеими руками, что способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. Регулярные игры и упражнения активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.
Особенно большое значение придаётся возникновению радостных эмоций. Можно только удивляться, какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простые действия оказываются полезными: развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление.
Мяч по популярности занимает первое место в детских играх. Он, как магнит, притягивает к себе, а потому как можно раньше нужно дать детям мяч, а не откладывать это до самой школы. Необходимо научить ребёнка общаться и играть с мячом.
Альфиза ТУЛУМГУЗИНА,
инструктор по физической культуре детского сада №21 «Золушка».