Федеральный закон №49-ФЗ от 28.03.2017 года «О внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступает в законную силу 28 апреля текущего года.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»» был принят 25 апреля 2002 года, и с тех пор его положения неоднократно изменялись и дополнялись. В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причинённого их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, указанным ФЗ определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование). Касается это осуществляемого на территории РФ страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом.
28 марта 2017 года Советом Федерации ФС РФ одобрен Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №49-ФЗ. Согласно данному ФЗ, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.
Компенсацию в денежном выражении можно будет получить в исключительных случаях:
- полной гибели транспортного средства;
- смерти потерпевшего; причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;
- если потерпевший является инвалидом первой или второй группы и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;
- если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышает страховую сумму в размере 400 тыс. руб. или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
- наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).
Кроме того, новые поправки регламентируют правила по ремонту: сразу при заключении договора страхования автовладелец будет выбирать СТО из предложенного страховой компанией списка, где в случае аварии будет производиться ремонт. Для новых автомобилей возрастом до двух лет ремонт автомобиля производится у официального дилера.
При восстановительном ремонте будут использоваться новые детали, гарантия на которые составит шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы гарантия - один год. При этом удалённость станции техобслуживания для ремонта должны быть не более 50 км от места жительства автовладельца или места ДТП. Максимальный срок ремонта - 30 дней. Ответственность за ремонт автомобиля несёт страховая компания.
Новые правила будут действовать в отношении новых договоров ОСАГО, заключённых после вступления закона в силу.
Альфия КАРИМОВА,
помощник судьи.