«Слышал информацию, что теперь в банках не будут просить сведения из Росреестра о наличии у заёмщика собственности. Так ли это?» - спрашивает читатель нашей газеты.
На вопрос отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по РБ Л. В. МИЗОНОВА:
- Да, это так. С 12 октября 2015 года банки, страховые компании и нотариальные конторы обязаны самостоятельно получать в Росреестре сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, кредитные, страховые организации и нотариусы не вправе требовать выписки из информационных ресурсов Росреестра от своих клиентов для предоставления услуг по кредитованию, страхованию или совершения нотариальных действий. Сведения ими должны запрашиваться только в электронной форме через Интернет. К тому же по запросам нотариуса в связи с совершаемыми им нотариальными действиями Росреестр эти сведения предоставляет бесплатно.
Более того, с 2012 года получать выписки из реестра для дальнейшего их предоставления в иные органы власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления для получения услуг самим гражданам не требуется. Указанные органы запрашивают сведения из Росреестра самостоятельно.