Вся жизнь - железная дорога6 авг 2016 / Лента новостей

Вся жизнь - железная дорогаДлительно побеседовать с Ольгой Александровной Казьминой, когда она находится на рабочем месте, просто не возможно. Она постоянно сконцентрирована и отвлекаться не имеет права, потому что руководит движением поездов, обеспечивая безопасность их следования. Ольга Александровна - дежурная железнодорожной станции «Мелеуз».
 Дежурный по станции руководит работой всей смены, в составе которой трудятся составитель поездов, оператор СТЦ (станционного технологического центра), приёмосдатчик, осмотрщики вагонов, машинист тепловоза. Каждый выполняет свои должностные обязанности и держит постоянную связь с дежурным. А какие распоряжения он даёт, порой слышат все - именно его голос раздаётся по громкой связи.
Ежедневно здесь принимают и отправляют груз, формируют составы, подают на пути не общего пользования вагоны, которые приходят на ЗЖБК, сахарный и кирпичный заводы, на предприятие минеральных удобрений и другие. По словам заместителя начальника железнодорожной станции «Мелеуз» Александра Николаевича Евграфова, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за счёт поставки шлака на кирзавод и щебня для Мелеузовского ДРСУ выгрузка за семь месяцев текущего года увеличилась и достигла 367 тыс. тонн. А показатель по отгрузке несколько снизился  и составил 344 тыс. тонны. 
 
Вся жизнь - железная дорогаВ день нашего прихода на станцию «Мелеуз» все пути были заняты составами. У Ольги Александровны беспрестанно звонили телефоны. Отвечая на наши вопросы, она постоянно поддерживала связь с работниками смены, с поездными диспетчерами, кидала взгляд на монитор, на котором видно следование поездов и оперативно оценивала фактическое положение дел на станции, отдавала распоряжение по маневровой работе. Она пришла на железнодорожную станцию в 1987 году, из них уже 15 лет трудится дежурным по станции.
- У меня интересная работа, - говорит О. А. Казьмина. - Да, требует постоянной концентрации внимания. И приятно, что рядом трудятся люди, которые ответственно относятся к своему делу.
Также дежурными по станции заступают специалисты с большим трудовым стажем - Г. В. Файзуллина, Э. В. Биктимерова. Раздаются по станции и мужские голоса руководителей смен - Д. А. Титова, А. Л. Антонова, В. М. Ушакова.   
Наверное, у железной дороги есть свой секрет - ей нужны романтики в полном смысле этого слова. К примеру такие, как составитель поездов Радик Ситдикович Байбулатов. Он родился и рос в деревне, где не ходили рядом поезда, но всегда мечтал работать на железной дороге. С тех пор прошло много лет, 25 из которых он трудится на нашей станции. Вместе с ним работают А. П. Ланцев, А. Ф. Швецов. Возможно, пополнит через пару лет коллектив и его дочь, которая сейчас  учится в железнодорожном техникуме.  
Да, железная дорога не терпит случайных людей. Подтверждает это и трудовой стаж Натальи Ильиничны Туголуковой. В августе она отметит 55-летний юбилей. И более 30 лет она проработала на железнодорожной станции. Вот уж, наверное, кто знает все её тайны. Чуть меньше трудится здесь также приёмосдатчиком груза и багажа М. И. Халилова. Заместитель начальника станции А. Н. Евграфов начинал трудовой путь 32 года назад помощником составителя вагонов. А возглавляет коллектив железнодорожной станции «Мелеуз» Гамир Фазуллинович Мутигуллин, отдавшей железной дороге 40 лет.


Вернуться назад