» » Продукт Башкортостана: перезагрузка

Продукт Башкортостана: перезагрузка14 дек 2017 Просмотров: 500

Продукт Башкортостана: перезагрузкаНедавно назначенный вице-премьером Ильшат Ильдусович Фазрахманов призывает всех жителей Башкортостана поддержать местных производителей продуктов питания.

С этой целью в минувшую пятницу он, являясь по совместительству министром сельского хозяйства РБ, инициировал масштабное совещание с представителями средств массовой информации. В здании Минсельхоза собрались представители редакций газет и пресс-служб администраций всех районов и городов Башкортостана, отдельные представители республиканских СМИ.

Несколько лет назад в нашем регионе активно продвигался проект «Продукт Башкортостана». Был разработан и внедрялся соответствующий логотип, представители муниципалитетов осуществляли рейды по торговым организациям, проводили совещания с участием предпринимателей, призывали через СМИ граждан «выбирать своё, покупать родное». Кампания со временем поутихла, а федеральные торговые сети «тихой сапой» продолжали развивать в «городах и весях» инфраструктуру, захватывая новые рынки сбыта для продуктов питания, произведённых в других регионах, а большей частью - заграничных (в т. ч. из Белоруссии и Казахстана).

Молодой заместитель Премьер-министра Правительства РБ, говоря об итогах уходящего года и делясь задачами на 2018 год, попытался (апеллируя своими знаниями в области современных коммуникативных Интернет-технологий и средств связи - авт.) доходчиво объяснить свою идею оперативного обмена информацией об успешных практиках кооперации на селе, о передовых хозяйствах и эффективных агрохолдингах, популяризации прогрессивного опыта в аграрном бизнесе с помощью нового сайта Министерства сельского хозяйства Башкортостана, а также установления прочной связи с общероссийскими СМИ. Кстати, И. И. Фазрахманов привёл Мелеузовский район в пример остальным в части выхода на федеральный уровень со своим позитивным опытом (выступление заместителя главы Администрации района И. Н. Фёдорова в Госдуме РФ - авт.)

- К сожалению, мы теряем свою идентификацию, и пока не поздно, нам нужно найти и «поднять» инициативных людей на местах, кто сможет сплотить возле себя сельчан для открытия нового производства, которое будет приносить не только доход, но и увеличивать процент самозанятости сельского населения. Через пять лет уже может быть поздно, и тогда в наших деревнях никого не останется. И решить эту глобальную задачу можно только объединившись, - сказал И. И. Фазрахманов, обращаясь к представителям муниципалитетов.
Через республиканские СМИ планируется распространять на весь регион журналистские материалы «районок». В этом вопросе обещал оказать содействие руководитель Агентства по печати и СМИ РБ Борис Николаевич Мелкоедов, выступивший перед собравшимися.

Повлиять на торговые сети у региональной власти получается не всегда, «не хватает компетенций и полномочий». Однако если создать общественное мнение в пользу местного экологически чистого, полезного, качественного продукта, помочь нарастить его объёмы и организовать логистические цепочки, то цель вполне достижима. По крайней мере, очень хочется на это надеяться.
 
 
Рисунок из сети Интернет.

Александр КОРИЦКИЙ.