» » Наркомания поэтапно губит страну

Наркомания поэтапно губит страну19 июл 2017 Просмотров: 569

В наше неспокойное время, полное радикальных перемен, к сожалению, приходиться констатировать тот факт, что даже самые отвратительные вещи, которые имеют место в человеческой жизни, о которых каких-то тридцать лет назад не догадывались и взрослые, теперь являются достоянием всего общества, не исключая детей и подростков. К одному из символов современной жизни молодёжи можно отнести употребление наркотических веществ.
Вообще, текущая ситуация как в нашей республики, так и во всей стране, не больше, не меньше представляет угрозу населению, экономике, правопорядку и безопасности. 
Колоссальные доходы от распространения наркотиков служат серьёзным аргументом, чтобы в наркобизнес вовлекались всё новые и новые участники, как со стороны торговцев, так и со стороны потребителей, обогащающих самих торговцев.
Стоит отметить, что через территорию РФ проходят многочисленные наркотрафики, возникают всё новые и новые запрещённые препараты, что в свою очередь приводит к резкому сокращению молодого, трудоспособного населения, росту преступности и сопутствующих заболеваний. До сих пор мы «пожинаем плоды» девяностых годов, когда наркоторговля велась фактически в открытую.
Рыночное мироощущение играет злую шутку в нашей жизни. Известный афоризм: «Бизнес, ничего личного», к сожалению, становится (если не стал) принципом жизни для многих наших сограждан. А так как наркотик - это идеальный товар, намертво вцепляющийся в своего потребителя, который становится пожизненным покупателем, то надеяться на чудо в форме добровольного отказа заинтересованных лиц от сверхприбыли не приходится. Ещё апостол Павел на заре нашей эры сказал: «…ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1Тим. 6:10).
К сожалению, установленная уголовная и административная ответственность за нарушение антинаркотических законов не способствуют сокращению спроса и предложения на психотропные вещества. Но самое страшное, что наркотики стали непременным атрибутом современной молодёжной жизни.
Теперь посмотрим, как же церковь смотрит на проблему наркомании? Наркомания - это и болезнь, и грех. Заболевание потому, что есть болезненное влечение к постоянному приёму наркотических средств в возрастающих количествах, происходит развитие зависимости от них с выраженными медико-социальными последствиями. Как болезнь наркомания имеет свои симптомы, специфические причины возникновения. Причём среди причин болезненных изменений присутствует физический фактор, происходят психологические изменения в личности наркопотребителя.
Но мне хотелось бы заострить внимание на греховной стороне проблемы. В концептуальном документе «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых» можно прочитать:  «Церковь свидетельствует, что употребление наркотика является грехом, направленным на разрушение собственной богозданной природы (Быт. 1:27). Человек, начавший употреблять наркотики, в большей или меньшей степени сознаёт, что злоупотребление психоактивными средствами может иметь для его жизни трагические последствия». По своей глубинной сути, наркомания является пассивным самоубийством.
Один современный философ из Новосибирска как-то сказал: «Наркотик - это химический заменитель божественной благодати». То есть, то ощущение полноты жизни, удовлетворения ею без внешнего раздражителя (допинга), то ощущение душевной радости, спокойствия, умиротворения, то осознание своей значимости в этом мире, своей самодостаточности (в хорошем смысле этого слова), своей внутренней свободы, которые человек может и, по большому счёту, должен получать от союза с Богом, он получает из «другого источника».
В самом начале истории мира, в Эдемском саду сатана столкнул человечество в лице Адама и Евы в пропасть смерти, греха, безбожия и беззакония тем, что предложил человеку путь уподобления Богу, путь укоренения в нравственной свободе без малейшего усилия над развитием своего духовного потенциала. Мы видим итог этого выбора, человек перестал быть целостным: чувства требуют одного, ум говорит о противоположном, тело противится усилиям воли. Человек, оставаясь монолитным существом по форме, по своему содержанию распался на части, стал тленным, страстным, смертным, с волей, жаждующей греха.
Так вот, в наркопотреблении с человеком происходит многократное, а в какой-то момент бесповоротное ускорение этого душевно-физического гниения. Наркопотребитель усиленно разрушается как нравственно-свободное существо, как образ Божий. Он становится эпицентром распада, вокруг него начинают страдать все: родители, супруг(а), дети (если успели появиться на свет), общество, государство.
А с развитием химической промышленности современные наркотические вещества («спайсы», «соли») не только убивают наркозависимого, но перед этим буквально превращают его в животное. Как не жестоко это звучит, данное положение вещей - неоспоримый факт, достаточно посмотреть в «Ю-тубе» несколько роликов о беснующихся, обкуренных «наркоидиотах».
Мы видим, как тот, кто являет собой образ и подобие Божие, тот, кто единосущен с воплотившимся Богом Иисусом Христом по человеческой природе, (ведь мы исповедуем, что в Иисусе Христе соединены две природы - божественная и человеческая во всей полноте), именно он превращается в существо более безумное, чем даже звери и птицы. Дьяволу, завидующему высоте человеческого предназначения, доставляет удовольствие наблюдать за гибелью богообразной личности.
Исходя из такого понимания проблемы наркопотребления, верующий человек не может равнодушно относится к проблеме наркомании. Самое страшное, что может произойти в сознании каждого человека в частности и всего общества в целом - это дьявольская подмена понятий. Когда явное зло, явный грех вдруг в наших умах перестают быть злом и грехом. Конечно, человечество на земле никогда не перестанет грешить, но существовать оно будет до тех пор, пока будет воспринимать добро как добро и не устанет прилагать усилия для его распространения, а зло воспринимать как зло и до кровавого пота стараться его искоренить и в своей душе, и в окружающем мире.
Отношение к наркомании как раз и является своеобразным индикатором правильного и жизнеспособного миропонимания. И дело даже не в согласии на легализацию так называемых «лёгких» наркотиков, как в Голландии, и не в принятии метадоновой программы - нет. Дело в том, что мы внутри почти смирились и согласились, что наркотик - состоявшийся атрибут современной жизни. Нас уже не страшит новость о том, что ребёнок моего знакомого замечен за курением «спайса». Мы спокойно смотрим фильмы и сериалы, в которых наркотики - составляющая часть современной жизни.
Диакон Андрей Кураев высказал интересную мысль: «Если человека избивают ногами, а он не отвечает обидчикам, то он либо святой, либо мёртвый». Согласитесь, что нам далеко до святости, а значит мы больше похожи на духовно и нравственно мёртвых.
Решив написать эту статью, я ставил цель не только показать проблему наркомании с религиозной стороны, но и задуматься ещё раз каждому, что данная катастрофа постепенно перестаёт быть для общества таковой. Хочется, чтобы каждый из нас, пусть в душе, но чётко и без компромиссов назвал вещи своими именами: наркоторговлю ничем иным, как массовым убийством, наркопотребление - сознательным предательством самого себя, своих близких, изменой своей богообразной личности. Много веков тому назад святитель Григорий Богослов сказал: «Молчанием предаётся Бог». Очень бы не хотелось быть в ряду этих людей.
В заключение немного статистики: в возрасте от 14 до 18 лет 88% юношей и 93% девушек потребляют спиртные напитки, что говорит о жажде изменённого состояния, которая в будущем может привести к употреблению наркотиков; наркотических и токсических веществ хотя бы раз в жизни пробовали 56% мальчиков и 20% девочек; регулярно употребляют наркотики 45% мальчиков и 18% девочек; каждый год от наркотиков умирают около 100 тыс. чел. (в это число не входят умершие от сопутствующих хронических заболеваний и самоубийства), из них 70% - подростки и молодёжь; 75 тыс. человек ежегодно впервые пробуют наркотики. Согласитесь - это повод бить во все колокола!
Иерей Александр ЗАГИРОВ,
руководитель отдела церковной благотворительности и социального служения Салаватской епархии, настоятель Михаило-Архангельского храма с. Зирган.