» » Государственная регистрация прав - в режиме онлайн

Государственная регистрация прав - в режиме онлайн13 дек 2016 Просмотров: 1207

О том, какие услуги Росреестр предоставляет дистанционно и какие преимущества это даёт их пользователям, рассказал начальник отдела по Мелеузовскому району Управления Росреестра по РБ Ахмат Шамилович АБДРАШИТОВ.

 

- Работу по расширению перечня госуслуг в электронном виде Росреестр ведёт уже несколько лет. Какие из них можно получить сегодня?

-В настоящее время на официальном портале Росреестра (rosreestr.ru) доступны все базовые услуги ведомства - государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, постановка объектов недвижимости на кадастровый учёт, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Для удобства пользователей на портале даны пошаговыеинструкции.

 

- А в чём конкретно состоит удобство электронныхуслуг?

- Преимущество получения государственных услуг Росреестра в электронном виде заключается в сокращении сроков получения услуги, экономии времени (исключается необходимость личного визита в офис), а также денежных средств (размер государственной пошлины сокращается на30%). Кроме того, портал даёт возможность с помощью электронных сервисов узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, отследить статус своей заявки, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, а также из государственного реестра кадастровых инженеров, направить обращение в Росреестр, предварительно записаться на приём к специалистам ведомства, узнать перечень документов, необходимых в конкретнойситуации.

 

- Допустим, я собираюськупить квартиру на вторичном рынке. Могу ли с помощьюпортала удостовериться, что её продает законный собственник, а не мошенник?Что там нет никаких обременений и подводныхкамней?

- Да, вы можете с помощьюэлектронныхсервисовна сайте Росреестраполучить официальные сведения из ЕГРП, включая общедоступную информацию об объектах недвижимости, сведения о зарегистрированных правах, переходах прав и другие. Сведения предоставляются в виде выписки и могут быть переданыв другие организации в качестве официальногодокумента. Данный сервис позволяет перед заключением сделки проверить информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, которая содержится в ЕГРП. Такая информация не позволит заключить сделку на невыгодных для одной из сторонусловиях.


- А каким образом можно получить сведения из государственного кадастранедвижимости?

- Сведения электронного сервиса предоставляются в нескольких вариантах: в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории, справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН. Заявителю направят электронный документ, который может быть передан в другие организации в качестве официальногодокумента. Для получения нужного документа в разделе «Электронные услуги и сервисы» необходимо выбрать раздел «Получение сведений из ГКН». Далее уточните данные о типе запрашиваемого документа, местоположении объекта недвижимости, информацию о заявителе.При оформлении запроса можно выбрать один из трех способов получения сведений: «Ссылка на электронный документ», «Бумажный документ почтовым отправлением», «Бумажный документ в территориальномотделе».

 

- Если я хочу подать заявление на государственную регистрацию прав, я могу предварительно записаться на приём, быть уверенной, что именно в это время меня ипримут?

- Не обязательно приходить.C 1 июня этого года подать заявление на государственную регистрацию прав также можно в элекронном виде.Чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью нового сервиса, необходимо на сайте Росреестра зайти в раздел «Электронные услуги и сервисы» (подраздел «Государственные услуги»), выбрать вкладку «Подать заявление на государственную регистрацию прав», заполнить заявление и прикрепить необходимые документы. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление, должны быть заверены квалифицированной электронной подписью. Выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), свидетельствующую об успешной регистрации, можно также получить в электронном виде с квалифицированной электронной подписьюрегистратора.

 

- Но у граждан могут возникать вопросы по поводу необходимого пакета документов. Как быть в этомслучае?

- Вам следует воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации», которыйпозволяет заявителю в удобной и наглядной форме получить исчерпывающий набор сведений относительно действий в конкретной ситуации. Он находится в разделе «Физическим лицам» (подраздел «Полезная информация»). Выбрав объект, операцию по которому вы планируете совершить (дом, квартира, часть дома, объект незавершённого строительства или др.), а также операцию, которую вы планируете совершить (продажа, дарение, наследование или др.), и заполнив предлагаемую интерактивную анкету, вы тут же получите автоматически сформированный перечень документов, необходимых для предоставленияуслуги.

 

- Получается, электронные услуги позволяют гражданам практически все действия совершать дистанционно, из любой точки мира и в любое времясуток?

- Именно так.Предоставление услуг в электронном виде - основной вектор развития российской учётно-регистрационной системы. Её совершенствование в целом, а также повышение качества оказания государственных услуг -  приоритетные задачиРосреестра.

Андрей ГАМОВ.